Цитата дня

"Интеграция на уроке представляет собой рассмотрение предмета изучения в единстве и целостности, при сопоставлении точек зрения, выраженных представителями разных наук или средствами различных видов искусств".
С. А. Леонов

вторник, 19 ноября 2013 г.

Метод проектов в преподавании истории и обществознания


                                                  "Самостоятельность головы  учащегося - единственно
                                                         прочное основание всякого  плодотворного учения"
                                                                                                                                   К.Д. Ушинский

     Метод проектов был разработан во второй половине XIX века в США. Родоначальники метода Дж. Дьюи и Э.Дьюи, Х.Килпатрик, Э. Коллингс и др. выдвинули идею “обучения посредством делания”. Они считали, что ребенок будет учиться с интересом, если сможет увидеть применение результатов своего труда.
    Под методом проектов в дидактике понимают совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов.
   Исходя из преобладающего метода или вида деятельности, выделяют прикладные, исследовательские, информационные, ролево-игровые проекты.


     Прикладные проекты отличают следующие черты:

· четко обозначенный результат деятельности;

· тщательное продумывание структуры проекта;

· четкое распределение функций между участниками;

· оформление итогов деятельности с последующим их представлением и рецензированием;

     Исследовательские проекты подразумевают:

· деятельность учащихся по решению творческих задач с заранее неизвестным результатом;

· наличие этапов, характерных для любой научной работы.

     Мы разделили время работы (три месяца) на шесть этапов:

    Этап
                        Содержание
1.
Информационный
Установочное занятие, сообщение о целях и задачах проекта, формирование мотивации к выполнению проекта, обмен мнениями, определение общего направления работы.
2.
Плановый
Определение конкретной цели индивидуального проекта, его задач. Структуры, формы; обдумывание условий, необходимых для реализации проекта, определение поля деятельности.
3.
Поисковый
Сбор и анализ информации, работа с источниками
4.
Обобщающий
Структурирование информации, систематизация данных, построение логической схемы, выводов.
5.
Этап представления и защиты проекта.
Итоговое представление проекта, демонстрация приобретенных знаний и умений; анализ проблем, определение перспектив дальнейшей работы.
6.
Аналитический.
Рефлексия.

       Первый предлагаемый проект по обществознанию по теме : «Выборы. Моя партия и ее программа» .

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий