"Самостоятельность головы учащегося - единственно
прочное основание всякого плодотворного учения"
К.Д. Ушинский
прочное основание всякого плодотворного учения"
К.Д. Ушинский
Метод проектов был разработан во
второй половине XIX века в США. Родоначальники метода Дж. Дьюи и Э.Дьюи,
Х.Килпатрик, Э. Коллингс и др. выдвинули идею “обучения посредством делания”.
Они считали, что ребенок будет учиться с интересом, если сможет увидеть
применение результатов своего труда.
Под методом проектов в дидактике понимают
совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся
приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного
выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением
результатов.
Исходя из преобладающего метода или вида
деятельности, выделяют прикладные, исследовательские, информационные,
ролево-игровые проекты.
Прикладные проекты отличают
следующие черты:
· четко обозначенный результат деятельности;
· тщательное продумывание структуры проекта;
· четкое распределение функций между участниками;
· оформление итогов деятельности с последующим их
представлением и рецензированием;
Исследовательские проекты
подразумевают:
· деятельность учащихся по решению творческих задач с
заранее неизвестным результатом;
· наличие этапов, характерных для любой научной работы.
Мы разделили время работы (три
месяца) на шесть этапов:
№
|
Этап
|
Содержание
|
1.
|
Информационный
|
Установочное занятие, сообщение о целях и задачах проекта,
формирование мотивации к выполнению проекта, обмен мнениями, определение
общего направления работы.
|
2.
|
Плановый
|
Определение конкретной цели индивидуального проекта, его
задач. Структуры, формы; обдумывание условий, необходимых для реализации
проекта, определение поля деятельности.
|
3.
|
Поисковый
|
Сбор и анализ информации, работа с источниками
|
4.
|
Обобщающий
|
Структурирование информации, систематизация данных,
построение логической схемы, выводов.
|
5.
|
Этап представления и защиты проекта.
|
Итоговое представление проекта, демонстрация приобретенных
знаний и умений; анализ проблем, определение перспектив дальнейшей работы.
|
6.
|
Аналитический.
|
Рефлексия.
|
Первый предлагаемый
проект по обществознанию по теме : «Выборы. Моя партия и ее программа» .
Комментариев нет:
Отправить комментарий