Цитата дня

"Интеграция на уроке представляет собой рассмотрение предмета изучения в единстве и целостности, при сопоставлении точек зрения, выраженных представителями разных наук или средствами различных видов искусств".
С. А. Леонов

четверг, 6 ноября 2014 г.

Готовимся к ЕГЭ по истории

Часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений. 40  – сочинение на историческую тему, предполагающее анализ деятельности какой-либо исторической личности.
Задание № 40 – альтернативное задание: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех предлагаемых деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание  оценивается по двум критериям  (указание времени жизни исторического деятеля, характеристика основных направлений деятельности и её основных результатов). Высший балл, который может получить выпускник за  историческое сочинение (эссе) - 5 баллов.


В заданиях ЕГЭ части  С6 содержится следующий текст:
Ниже названы три исторических деятеля различных эпох. Выберите из них
ОДНОГО и выполните задания.
…….. ,    ……,       ………
Укажите  время жизни исторического деятеля (точное указание лет жизни не требуется). Дайте краткую характеристику основных направлений и результатов его деятельности (событий, достижений и т.п.).
Примерный алгоритм написания эссе
1. Определите время жизни исторического деятеля:
-назовите время жизни /деятельности (годы, десятилетия века, период, годы правления) исторической личности;
-поясните, кто или что повлияло на становление личности, ее взглядов (очень кратко);
-охарактеризуйте исторические условия, в которых происходила деятельность исторической личности (кратко).
2. Деятельность:
-сформулируйте направления,  цели и задачи деятельности (возможно по сферам общественной жизни);
-назовите способы, методы, формы осуществления поставленных задач на каждом направлении (конкретные факты).   Если необходимо, раскройте связи и противоречия личности — в деятельности, между его целями и средствами их достижения, с другими людьми. Оцените средства, используемые данным деятелем для достижения поставленных целей;
-покажите итоги и результаты деятельности на каждом направлении (конкретные факты, можно по сферам общественной жизни).
3. Оценка результатов деятельности исторической личности:
 -дайте обобщенную характеристику перечисленным результатам (по значимости этих результатов для страны, народа; по их влиянию на последующий ход событий и т.д.);
-назовите альтернативные оценки данного исторического персонажа, существующие в исторической науке;
-выразите свое отношение к результатам деятельности этого исторического деятеля (восхищение его деятельностью или неодобрение его поступков, возможна оценка с точки зрения общественного блага, позиций гуманизма или понимания прогресса).

3 комментария:

  1. Спасибо за полезную информацию. Пригодится для старшеклассников. Буйневич Евгения

    ОтветитьУдалить