Страницы
Цитата дня
"Интеграция на уроке представляет собой рассмотрение предмета изучения в единстве и целостности, при сопоставлении точек зрения, выраженных представителями разных наук или средствами различных видов искусств".
С. А. Леонов
четверг, 27 ноября 2014 г.
понедельник, 17 ноября 2014 г.
Темы для сочинения - эссе 11 класс
1. «Горе земле, в
которой подчинённые, начальники и суды, а не законы управляют граж- данами и
делами!» М.И. Кутузов
2. «Искусство никогда не обращается к толпе, к массе, оно
говорит отдельному человеку, в глубоких и скрытых тайниках его души».
М.А.Волошин
3. «Образование — это то, что останется, когда всё
вызубренное забыто» Д.А.Гранин
4. «Все люди живут и действуют отчасти по своим мыслям,
отчасти по мыслям других людей. В том, насколько люди живут по своим мыслям и
насколько по мыслям других людей, состоит одно из главных различий людей между
собою». Л.Н.Толстой
5. «Толпа может простить что угодно и кого угодно, только не
человека, способного оста- ваться самим собой под напором ее презрительных
насмешек». Айн Рэнд
6. «Правительственные
учреждения — как они могут быть проводниками права, сами бу- дучи бесправными?»
В.О.Ключевский
7. «Производство нельзя определить как удовлетворение
потребностей, потому что произ- водство само создает потребности». Дж. Гэлбрейт
8. «Весь секрет бизнеса в том, чтобы знать что-то такое, чего
не знает больше никто». Аристотель Онассис
Историческое эссе 10 класс
1. Ненавистное иго остановило культурное развитие Руси более
чем на два века, что и послужило причиной отставания России по сравнению с
европейскими странами. (А.Н. Кирпичников).
2. Отличительной
особенностью Смуты является то, что в ней последовательно выступают все классы
русского общества (В.О. Ключевский).
3. Век XVII дал Петру "материал", без которого
он не смог бы и шагу ступить (И.Л. Андреев).
4. Зарождение
декабризма, десятилетняя история тайных обществ, а вслед затем и восстание 14
декабря 1825 г. были серьезными симптомами явного неблагополучия в политическом
строе России (С.В. Мироненко).
5. Политика
Александра III, политика контрреформ на определенный срок продлила
существование неограниченной монархии.
(Л.Г. Захарова).
6. В битве под
Москвой была заложена прочная основа для последующего разгрома фашистской
Германии (Г.К. Жуков).
четверг, 6 ноября 2014 г.
Готовимся к ЕГЭ по истории
Часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений. 40 – сочинение на историческую тему, предполагающее анализ деятельности какой-либо исторической личности.
Задание № 40 – альтернативное задание: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех предлагаемых деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание оценивается по двум критериям (указание времени жизни исторического деятеля, характеристика основных направлений деятельности и её основных результатов). Высший балл, который может получить выпускник за историческое сочинение (эссе) - 5 баллов.
В заданиях ЕГЭ части С6 содержится следующий текст:
Ниже названы три исторических деятеля различных эпох. Выберите из них
ОДНОГО и выполните задания.
…….. , ……, ………
Укажите время жизни исторического деятеля (точное указание лет жизни не требуется). Дайте краткую характеристику основных направлений и результатов его деятельности (событий, достижений и т.п.).
Примерный алгоритм написания эссе
1. Определите время жизни исторического деятеля:
-назовите время жизни /деятельности (годы, десятилетия века, период, годы правления) исторической личности;
-поясните, кто или что повлияло на становление личности, ее взглядов (очень кратко);
-охарактеризуйте исторические условия, в которых происходила деятельность исторической личности (кратко).
2. Деятельность:
-сформулируйте направления, цели и задачи деятельности (возможно по сферам общественной жизни);
-назовите способы, методы, формы осуществления поставленных задач на каждом направлении (конкретные факты). Если необходимо, раскройте связи и противоречия личности — в деятельности, между его целями и средствами их достижения, с другими людьми. Оцените средства, используемые данным деятелем для достижения поставленных целей;
-покажите итоги и результаты деятельности на каждом направлении (конкретные факты, можно по сферам общественной жизни).
3. Оценка результатов деятельности исторической личности:
-дайте обобщенную характеристику перечисленным результатам (по значимости этих результатов для страны, народа; по их влиянию на последующий ход событий и т.д.);
-назовите альтернативные оценки данного исторического персонажа, существующие в исторической науке;
-выразите свое отношение к результатам деятельности этого исторического деятеля (восхищение его деятельностью или неодобрение его поступков, возможна оценка с точки зрения общественного блага, позиций гуманизма или понимания прогресса).
День народного единства
День народного единства в России – это государственный праздник, который
ежегодно отмечается 4 ноября. Дата эта была выбрана отнюдь не случайно. Несмотря
на свою кажущуюся молодость, исторически День народного единства связан с
далекими событиями начала 17-го века, когда в 1612 году Москва, наконец-то, была
освобождена от польских интервентов. Именно 4 ноября (22 октября по старому
стилю) народное ополчение под предводительством нижегородского воеводы Козьмы
Минина и князя Дмитрия Пожарского успешно штурмовало Китай-Город, вынудив
командование польской армии подписать немедленную капитуляцию. Первым в
освобожденный город вступил Дмитрий Пожарский со священной иконой Казанской
Божьей Матери в руках. Именно она, как свято верили на Руси, и помогла защитить
Государство Московское от польского нашествия.
В 1625 году Дмитрий Пожарский в честь Казанской иконы Божьей Матери и победы над поляками на собственные средства возводит на Красной Площади деревянную церковь. Каменный Казанский Собор появился только в 1635 году, он был построен на месте сгоревшей во время пожара Москвы деревянной церкви. В 1649 году царь Алексей Михайлович издал указ, что 4 ноября – это государственный праздник, день Казанской иконы Божьей матери. Праздник отмечали в России вплоть до Революции 1917 года.
В честь дня Казанской иконы Божьей матери и славной победы русской армии над польскими интервентами, президент РФ В. Путин в 2005 году подписал указ об учреждении в России 4 ноября нового государственного праздника, Дня народного единства. А сама идея отмечать праздник именно в этот день принадлежит Межрелигиозному совету России. Поэтому День народного единства является не только светским, но и межрелигиозным праздником, который отмечают все жители страны и представители разных религий и конфессий.
В 1625 году Дмитрий Пожарский в честь Казанской иконы Божьей Матери и победы над поляками на собственные средства возводит на Красной Площади деревянную церковь. Каменный Казанский Собор появился только в 1635 году, он был построен на месте сгоревшей во время пожара Москвы деревянной церкви. В 1649 году царь Алексей Михайлович издал указ, что 4 ноября – это государственный праздник, день Казанской иконы Божьей матери. Праздник отмечали в России вплоть до Революции 1917 года.
В честь дня Казанской иконы Божьей матери и славной победы русской армии над польскими интервентами, президент РФ В. Путин в 2005 году подписал указ об учреждении в России 4 ноября нового государственного праздника, Дня народного единства. А сама идея отмечать праздник именно в этот день принадлежит Межрелигиозному совету России. Поэтому День народного единства является не только светским, но и межрелигиозным праздником, который отмечают все жители страны и представители разных религий и конфессий.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)