Цитата дня

"Интеграция на уроке представляет собой рассмотрение предмета изучения в единстве и целостности, при сопоставлении точек зрения, выраженных представителями разных наук или средствами различных видов искусств".
С. А. Леонов

среда, 25 декабря 2013 г.

Внеклассное мероприятие " Игра- путешествие по Древнему миру"

В конце первого полугодия в 5 "В" и 5 "Г" классе прошло внеклассное мероприятие "Игра- путешествие по Древнему миру". Классы были поделены на 4 команды и должны были подготовить название, эмблемы, девизы и исторические газеты. В соревнованиях приняли участие команды "Убойная сила","Медведи", "Историки" и "Боги Египта". Учитель истории Джамбулаева А. А поприветствовала команды, рассказала о целях мероприятия и ознакомила ребят с конкурсной программой.

 
Конкурсы проводили учащиеся 9-х классов, занявших призовые места в городских олимпиадах по истории, обществознанию и праву.
Команды с интересом приняли участие во всех конкурсах, но особо запомнилось соревнование "Размышлялки", в котором ребята должны были разгадать исторические загадки.
 
 


 
 
В упорнейшей борьбе выиграла команда "Боги Египта", которым достался главный приз. Но и другие команды не остались без наград, они получили  сладкие новогодние подарки. Самыми активными жюри посчитало: Маковей Арину (5 "Г"), Хапапхи Азамата (5 "В"),Гришин Дмитрий (5 "Г"), Схарвалок Анзаур (5 "Г"), Хакуз Щамиль (5 "В"), Жане Заур (5 Г), Остапенко Виолетта (5 "Г").



 

воскресенье, 22 декабря 2013 г.

Готовимся к ЕГЭ и ГИА


                                        Алгоритм работы с заданиями С1-С4  по обществознанию
 

1. Прочитайте текст целиком, чтобы получить общее впечатление о проблеме или сфере общественной жизни, которой посвящен текст.
2. Прочитайте текст еще раз, выделяя главное.
3. Выделите незнакомые или непонятные слова и выражения.
4. Попытайтесь понять смысл текста, выделяя существенное в каждом предложении или абзаце в целом.
5. Внимательно прочитайте вопрос.
6. Смоделируйте его конечную цель (другими словами - уясните, что от вас конкретно требуется.).
7. Обратите внимание на источник информации для вашего ответа: является ли им сам текст или необходимо привлечь теоретические знания, социальный или собственный опыт.
8. Выясните, есть ли необходимость приведения примеров (примеры должны быть четкими и конкретными).
9. Выясните, нужно ли приводить авторские слова в точности или допускается их переформулирование своими словами.
10. Упростите фразы, если это возможно или нужно (не переписывайте бездумно целые абзацы).

 

среда, 18 декабря 2013 г.

Интегрированный проект по информатике и МХК

Работу выполнила ученица 9 класса Маковей Валентина. Проект посвящен архитектуре Древнего Рима. Содержит информацию об основных периодах римской архитектуры, изображения и описания знаменитых сооружений.

суббота, 14 декабря 2013 г.

Отборочный тур творческого конкурса "Созвездие талантов"

Сегодня,14 декабря, в школе прошел отборочный тур конкурса "Созвездие талантов". Ребята подготовили разнообразные номера: песни, сценки, танцы, игра на инструментах.

 
 
 
Желаем всем ребятам удачи и ждем на отчетном концерте!
 

пятница, 13 декабря 2013 г.

Метод проектов в преподавании обществознания и истории.


                                                              "Самостоятельность головы
                                                               учащегося - единственно
                                                               прочное основание всякого
                                                               плодотворного учения"
                                                                                          К.Д. Ушинский

     Метод проектов был разработан во второй половине XIX века в США. Родоначальники метода Дж. Дьюи и Э.Дьюи, Х.Килпатрик, Э. Коллингс и др. выдвинули идею “обучения посредством делания”. Они считали, что ребенок будет учиться с интересом, если сможет увидеть применение результатов своего труда.

    Под методом проектов в дидактике понимают совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов.

   Исходя из преобладающего метода или вида деятельности, выделяют прикладные, исследовательские, информационные, ролево-игровые проекты.

     Прикладные проекты отличают следующие черты:

· четко обозначенный результат деятельности;

· тщательное продумывание структуры проекта;

· четкое распределение функций между участниками;

· оформление итогов деятельности с последующим их представлением и рецензированием;

среда, 11 декабря 2013 г.

Рабочая программа по информатике. 9 класс

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разработанной авторами учебников Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия. Так в рабочей программе изучение материала выстроено в соответствии с порядком его изложения в учебнике «Информатика и ИКТ», авторы Семакин И.Г., Хеннер Е.К, что способствует лучшему его освоению учениками. За счет резерва учебного времени, предусмотренного Программой базового курса информатики, в рабочую программу включены уроки итогового тестирования по изученным темам. Программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
СКАЧАТЬ

понедельник, 9 декабря 2013 г.

Интерактивные методы преподавания общественных дисциплин


   Термин «интерактивные методы», «интерактивное обучение» пришел к нам из английского языка ( «interactive»: «inter» означает «между», «меж», «active»- от «act»- действовать, действие.)
  Интерактивное обучение-это обучение через опыт. Чем же оно отличается от традиционного?
   Процесс интерактивного общения включает в себя:
Ø  Переживание участниками конкретного опыта (это может быть игра, упражнение, изучение определенной ситуации);
Ø  Осмысление полученного опыта;
Ø  Обобщение;
Ø  Применение на практике.


   Есть еще одно определение интерактивного обучения - «обучение, погруженное в процесс общения», т.е. основанное на взаимодействии ученика с другими учащимися и с педагогом. К методам интерактивного обучения относятся и такие, которые способствуют вовлечению ученика в активный процесс получения и переработки знаний. Из них следует назвать: работу в группах («мозговой штурм», «дебаты», различные виды учебных дискуссий), игровое моделирование, большие и малые ролевые игры(«судебное заседание и пр.»), деловые игры, обучающие и метафорические упражнения.  

пятница, 6 декабря 2013 г.

Русский язык. Диалоги с компьютером

"Русский язык. Диалоги с компьютером" - так называется статья, соавтором которой я являюсь. Она вошла в 16 номер научно-методического журнала «Школьные годы». К счастью, её электронную версию можно найти в Интернете (ссылка). Главный редактор журнала - преподаватель КубГУ  А.И. Архипова.
      Речь в cтатье идет о модели учебника нового поколения – технологическом, который по существу является проектом учебника нового типа по русскому языку. 
     В работе приведены примеры игровых технологий по русскому языку. Одна из них "Да-Нет. Правописание корней".  
Данная технология обобщения знаний разработана творческой группой под руководством Архиповой А.И. Задания для неё были разработаны мною. Технология «Да-Нет» может быть успешно применена при изучении русского языка во всех классах общеобразовательной школы. 
Учащимся предлагается ответить на 36 вопросов. Ответы на вопросы теста записываются в протокол в форме «Да» или «Нет». Условие теста составлены определенным образом. В нем содержится по 6 вопросов к 6 темам учебного материала. Так, в заданиях каждой строки протокола предусмотрена проверка определенного правила правописания. (Это факторизация теста).
После выполнения всех заданий и заполнения протокола, строится диаграмма по результатам теста. На лучах отмечаются точки, соответствующие числу верных ответов по каждому из факторов. Соединив точки, можно получить наглядное «поле знаний» по данной теме. Проверку выполняется по карте ответов.

Думаю, данные технологии повысят интерес Ваших учеников к изучению русского языка.
В журнале "Школьные годы" можно найти интересные материалы и по другим предметам. Посоветуйте своим коллегам! 


среда, 4 декабря 2013 г.

Внеклассное мероприятие по теме «Недаром помнит вся Россия »


Цель:

ü Воспитание патриотических чувств у школьников, уважения и любви к своей Родине.
Задачи:
·        Закрепление и углубление исторических знаний учащихся по истории Отечественной войны 1812 года;
·        Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности;
·        Показать роль великих полководцев и военачальников в истории;
·        Развитие исторического мышления, умение сравнивать ,обобщать и делать выводы;
·        Развитие поисковой работы;
·        Познакомить школьников с картинами художников- баталистов.